"Начальная подготовка детей к занятиям тхэквондо"
Комплексы упражнений (старшая группа):
Общеразвивающие упражнения:
- упражнения без предметов. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямым и согнутыми руками;
- стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями;
- основные движения головой, сочетание упоров движениями ногами;
- упражнения на расслабление мышц, развитие дыхательной системы и на укрепление осанки;
- потряхивание кистями и предплечьями, раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине. Расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ногами из положения лежа на спине. Имитационные, образные упражнения.
Акробатические упражнения:
- группировка в положениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед-назад;
- из упора присев переход в положение лежа на спине;
- сед ноги врозь широко;
- равновесие на одной ноге с опорой и без опоры;
- комбинация акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игропластика:
- специальные упражнения для развития мышечной силы гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
Пальчиковая гимнастика:
- общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного,двух т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с пальцами другой руки, движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола;
- упражнения пальчиками под речитатив.
Специальные подготовительные упражнения для занятий тхэквондо:
- упражнения на растягивание;
- разнообразные маховые движения;
- прыжки в высоту;
- упражнения с мячом.
Программа занятий
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Формирование системы двигательных умений и навыков – одна из главных задач физического воспитания. Процесс обучения детей состоит из следующих этапов:
- первоначальное разучивание;
- углубленное разучивание;
- закрепление навыка;
- совершенствование.
В физической культуре спортивно-оздоровительной группы упражнения представлены следующими видами:
- гимнастика
- упражнения на «растяжку», гибкость
- подвижные игры и элементы спортивных игр, эстафеты
- спортивные упражнения
- общеразвивающие упражнения
- специальные упражнения тхэквондиста
- упражнения на точность одиночных движений, равновесия
Практический материал направлен на разучивание, закрепление и совершенствование следующих двигательных кондиций:
- Гимнастика (вращения, наклоны, сгибания, приседания, выпады и др.)
- Основные общеразвивающие упражнения на месте и в движении
- Бег и его разновидности (приставными шагами правым и левым боком, скрестным шагом правым и левым боком, с оборотом через правое и левое плечо, спиной вперед, поднимая бедро, захлестывая голень и др.)
- Прыжки (вперед с места, на двух ногах в движении, на двух ногах из глубокого приседа, вверх прогнувшись руки вверх и др.)
- Кувырки (вперед, назад, вперед через правое и левое плечо, в сторону)
- Перевороты, стойки на руках (со страховкой), «мосты»
- Подвижные игры и эстафеты, имеющие различные педагогические задачи и двигательное содержание;
- Специальные физические упражнения для развития ловкости;
- Специальные физические упражнения для развития быстроты;
- Специальные физические упражнения для развития быстроты реакции;
- Специальные физические упражнения для развития силы;
- Специальные физические упражнения для развития гибкости;
- Специальные физические упражнения для развития точности движений;
- Специальные физические упражнения для развития координации;
- Упражнения для развития гибкости, растяжки («мост», «складка», «шпагат», «колесо» и др.)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»