Английский для дошкольников
В течение учебного года обучающиеся встречаются с ситуациями иноязычного общения, узнают о традициях и обычаях не только страны, изучаемого языка, но и народных традициях и обычаях России, при этом дети являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Образовательный процесс организуется с применением различных методов обучения:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, дидактические игры, творческие игры);
4. Изучение малых литературных форм (разучивание и декламация стихов, разучивание песен; конкурс чтецов на втором году обучения);
5. Физкультминутки;
6. Театрализация, музыкальные сказки;
7. Практическая работа, связанная с выполнением аппликаций, поделок, рисунков и т.д.
В ходе работы организуются следующие формы занятий:
|
|
Обучение английскому языку ведется по 3-м направлениям:
- работа с детьми;
- работа с родителями воспитанников;
- работа с педагогами ДОУ (воспитателем группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, учителем-логопедом).
Работе с родителями уделяется особое внимание, так как она важна для успешного овладения детьми иностранным языком. Большинство родителей сами владеют английским языком и живо интересуются достижениями своих детей, оказывают помощь педагогу. О тематике занятий родители узнают в «информационном экране».
В дальнейшем планируется участие родителей в подготовке утренников и праздников, проводимых на английском языке (подготовка костюмов, декораций, разучивание текстов).
Педагог, занимающийся английским языком с детьми, ежедневно ведет работу с воспитателем в группе. Используются следующие формы работы:
- беседы;
- консультации;
- прослушивание аудиозаписей с песенками, физкультминутками на
английском языке; - речевые игры (с называнием детьми новых слов «Лото», «Что пропало», т.д.);
- работа с творческой тетрадью (задания- с транскрипцией (английской и русской, если воспитатель не владеет английским языком).
Программа занятий
Построение содержания обучения строится с учетом следующих принципов:
- доступности (принцип предусматривает подбор такого материала, чтобы он был не слишком трудным, но и не слишком легким. Обучение, не предполагают напряжения, применения усилий, становится неинтересным. Поэтому при организации обучения педагог должен исходить из доступного уровня трудное для детей);
- связи с жизнью и уже изученным (например, по программе «Детство» де учатся считать до десяти, знают 5 основных цветов и по английскому языку изучаем то же самое и т. д.);
- системности (педагог распределяет программный материал таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим. Именно такое изучение обеспечивает прочные глубокие знания);
- преемственности (содержание материала усложняется при переходе в следующую возрастную группу);
- принцип от простого к сложному (например, по программе «Детство» учатся считать до пяти, знают 5 основных цветов - и по английскому языку изучаем то же самое и т. д.).
Важнейшим принципом является принцип комфортности и одно из практических проявлений - стремление педагога утвердить ребенка в мысли, что тот умеет хорошо говорить по-английски.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»