Старшие группы: Группа №4 "Ромашка"

5—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Гришина Марина Викторовна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности ребенка 5-6 лет по Федеральной образовательной программе дошкольного образования

1. Здоровье и физическое развитие

-  Рост и вес: Дети продолжают расти, их рост составляет примерно 105-115 см, вес — 18-22 кг.

- Крупная моторика: Дети становятся еще более ловкими и сильными. Они могут бегать быстрее, прыгать дальше и выше, уверенно кататься на двухколесных велосипедах.

- Мелкая моторика: Улучшается точность и координация движений рук. Дети лучше справляются с мелкими деталями, рисуют более четкие и детализированные изображения, пишут простые слова, могут пользоваться ножницами, застегивать пуговицы и молнии.

- Физическая активность: Продолжается развитие физических навыков через активные игры и упражнения. Важно предоставлять детям возможности для физической активности, чтобы способствовать их физическому развитию и укреплению здоровья.

2. Когнитивное развитие

- Мышление и восприятие: Переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Дети начинают понимать более сложные абстрактные понятия, решают простые логические задачи, выполняют классификацию и сериацию предметов.

- Память и внимание: Развивается произвольное внимание и память. Дети могут сосредотачиваться на задании длительное время, запоминают информацию лучше и на более продолжительный срок, могут пересказать услышанное.

- Речь и язык: Развивается словарный запас и грамматическая структура речи. Дети могут составлять связные рассказы, правильно использовать времена и формы слов, активно задавать вопросы и вести диалоги.

3. Социально-эмоциональное развитие

- Самосознание и самооценка: Формируется более устойчивая самооценка, дети осознают свои сильные и слабые стороны, начинают понимать социальные роли и обязанности.

- Эмоциональное развитие: Развивается способность к сопереживанию и пониманию эмоций других людей. Дети учатся управлять своими эмоциями и выражать их в приемлемой форме.

- Социальные навыки: Дети становятся более социально адаптированными, лучше понимают и соблюдают правила поведения в обществе. Умеют сотрудничать, делиться, разрешать конфликты с помощью слов.

4. Развитие саморегуляции и навыков самообслуживания

- Навыки самообслуживания: Дети становятся более самостоятельными в бытовых вопросах: могут сами умываться, одеваться, следить за личной гигиеной, помогать по дому.

- Саморегуляция: Продолжается развитие навыков планирования, самоконтроля и выполнения заданий от начала до конца. Дети могут следовать инструкциям, планировать свои действия и оценивать результаты.

5. Творческое развитие

- Игра и творчество: Развивается сюжетно-ролевая игра, дети могут разыгрывать сложные сюжеты, активно использовать свое воображение. Играют в театрализованные представления, создают истории.

- Творческая активность: Дети активно занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, пением, танцами. Проявляют интерес к созданию собственных произведений, участвуют в коллективных творческих проектах.

В возрасте 5-6 лет ребенок должен уметь следующее:

1. Здоровье и физическое развитие

- Крупная моторика: Уверенно бегать, прыгать, лазать, кататься на трехколесном велосипеде или самокате.

- Мелкая моторика: Уверенно держать карандаш, рисовать простые фигуры, писать некоторые буквы и цифры, вырезать ножницами по простым контурам.

- Физическая активность: Регулярно заниматься подвижными играми и физическими упражнениями, соблюдать режим сна и питания.

2. Когнитивное развитие

- Мышление и восприятие: Различать основные формы, цвета и размеры; понимать простые логические связи; решать простые задачи на классификацию и сравнение.

- Память и внимание: Запоминать короткие стихотворения, песни и рифмовки; концентрироваться на задаче в течение 10-15 минут.

- Речь и язык: Строить предложения из 5-6 слов, пересказывать короткие истории, задавать вопросы и поддерживать диалог.

3. Социально-эмоциональное развитие

- Самосознание и самооценка: Понимать и называть свои чувства, выражать эмоции словами.

- Эмоциональное развитие: Проявлять начальную эмпатию, делиться игрушками и играми с другими детьми.

- Социальные навыки: Следовать простым правилам и инструкциям, сотрудничать в играх с другими детьми, разрешать конфликты с помощью взрослого.

4. Навыки самообслуживания и саморегуляции

- Самообслуживание: Одежда и обувь — самостоятельно одеваться и раздеваться (с минимальной помощью), ухаживать за собой (мыть руки, чистить зубы).

- Саморегуляция: Планировать и завершать простые задания, соблюдать основные правила поведения, следовать режиму дня.

5. Творческое развитие

- Игра и творчество: Участвовать в сюжетно-ролевых играх, проявлять воображение в рисунках, лепке, конструировании из различных материалов.

Эти навыки способствуют гармоничному развитию ребенка, помогая ему готовиться к следующему этапу — поступлению в школу и адаптации к школьной жизни.

Рекомендации для родителей и педагогов

- Создание поддерживающей среды: Обеспечить возможность для свободного самовыражения ребенка, поощрение самостоятельности и инициативы.

- Развитие речи: Активно разговаривать с ребенком, читать книги, обсуждать различные темы, поощрять рассказывание историй и пересказ.

- Поддержка социального развития: Помогать ребенку в установлении дружеских отношений, обучать навыкам разрешения конфликтов, объяснять правила взаимодействия в обществе.

- Развитие творческих способностей: Предоставлять разнообразные материалы для творчества, поощрять креативность и эксперименты, поддерживать участие в коллективных творческих проектах.

Эти особенности и рекомендации направлены на всестороннюю поддержку развития детей в возрасте 5-6 лет, способствуя их успешной социализации и подготовке к школьному обучению.

Обучающая программа

ООП по ФОП в соответствии с ФГОС ДО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.00
Прием детей
08.00 - 08.10
Зарядка
8.25 - 8.45
Завтрак
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Молочная каша 200 г
Какао 200 г
Бутерброд с маслом и сыром 67 г
Второй завтрак
Фрукт 100 г

Дополнительные занятия в группе

Дельфиненок
Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МАДОУ "ЦРР - Детский сад №158" является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие развитие и укрепление здоровья ребенка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приемов, дополняющих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательно учреждения. Одна из них - это занятие плаванием. Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма. Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству, по возможности использовать плавание в бассейне как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации и профилактики.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике