Подготовительные к школе группы: Группа №11 "Сказка"

6-7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Подготовительная к школе группа

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет по Федеральной образовательной программе дошкольного образования

1. Здоровье и физическое развитие

- Рост и вес: Рост детей составляет примерно 115-125 см, вес — 20-25 кг.

- Крупная моторика: Улучшается координация и сила. Дети могут выполнять более сложные движения: бегать с препятствиями, прыгать через скакалку, кататься на велосипеде.

- Мелкая моторика: Совершенствуется точность и контроль движений рук. Дети могут писать буквы и цифры, рисовать детализированные рисунки, вырезать сложные формы.

- Физическая активность: Важно поддерживать высокий уровень физической активности, включая регулярные занятия спортом и подвижные игры. Это способствует укреплению здоровья и развитию физических способностей.

2. Когнитивное развитие

- Мышление и восприятие: Развивается логическое мышление. Дети могут решать более сложные задачи, систематизировать и классифицировать информацию, строить причинно-следственные связи.

- Память и внимание: Улучшается произвольное внимание и оперативная память. Дети могут запоминать и воспроизводить более объемные и сложные тексты, планировать и выполнять последовательные действия.

- Речь и язык: Развивается способность к сложным речевым конструкциям. Дети могут излагать свои мысли связно, использовать богатый словарный запас, задавать уточняющие вопросы.

3. Социально-эмоциональное развитие

- Самосознание и самооценка: Дети начинают осознавать свои личные качества и способности, формируется более устойчивая самооценка, появляются первые элементы самокритики.

- Эмоциональное развитие: Развивается способность к эмпатии, дети лучше понимают и сопереживают чувствам других. Учатся контролировать свои эмоции и выражать их в социально приемлемой форме.

- Социальные навыки: Совершенствуются навыки взаимодействия в коллективе. Дети учатся сотрудничать, работать в команде, решать конфликты мирным путем, соблюдают социальные нормы и правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие саморегуляции и навыков самообслуживания

- Навыки самообслуживания: Дети становятся еще более самостоятельными в бытовых вопросах: могут сами готовить простую еду, ухаживать за своими вещами, выполнять простые домашние обязанности.

- Саморегуляция: Развивается способность к планированию и контролю своих действий. Дети могут ставить перед собой цели, планировать их достижение, корректировать свои действия в зависимости от результата.

5. Творческое развитие

- Игра и творчество: Усложняется сюжетно-ролевая игра, дети создают более сложные и детализированные сценарии. Проявляют интерес к театральной деятельности, музыке, танцам, изобразительному искусству.

- Творческая активность: Дети активно занимаются различными видами творчества, проявляют оригинальность и креативность. Участвуют в коллективных проектах, создают собственные произведения искусства.

В возрасте 6-7 лет ребенок должен уметь следующее:

1. Здоровье и физическое развитие

- Крупная моторика: Уверенно бегать, прыгать, лазать, кататься на велосипеде.

- Мелкая моторика: Уверенно держать карандаш, рисовать, писать печатные буквы, вырезать ножницами по контуру.

- Физическая активность: Регулярно заниматься подвижными играми и физическими упражнениями, соблюдать режим сна и питания.

2. Когнитивное развитие

- Мышление и восприятие: Различать основные формы и цвета, понимать простые причинно-следственные связи, решать простые логические задачи.

- Память и внимание: Запоминать короткие стихотворения, фразы и тексты, концентрироваться на задаче в течение 15-20 минут.

- Речь и язык: Строить предложения из 5-7 слов, пересказывать простые истории, задавать вопросы и поддерживать беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Социально-эмоциональное развитие

- Самосознание и самооценка: Понимать и называть свои чувства, выражать эмоции адекватно ситуации.

- Эмоциональное развитие: Проявлять эмпатию, делиться и играть с другими детьми.

- Социальные навыки: Следовать правилам и инструкциям, сотрудничать в групповых играх, решать конфликты с помощью слов.

4. Навыки самообслуживания и саморегуляции

- Самообслуживание: Одежда и обувь — самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (мыть руки, чистить зубы).

- Саморегуляция: Планировать и завершать простые задания, следовать режиму дня, контролировать свое поведение.

5. Творческое развитие

- Игра и творчество: Создавать и развивать сюжетно-ролевые игры, проявлять воображение в рисунках, лепке и других видах творчества.

Эти навыки помогают ребенку успешно адаптироваться к школьной жизни и дальнейшему развитию.

Рекомендации для родителей и педагогов

- Создание поддерживающей среды: Поощрять самостоятельность и инициативу, предоставлять возможности для самовыражения и творчества.

- Развитие речи: Активно разговаривать с ребенком, читать книги, обсуждать различные темы, поддерживать интерес к чтению и пересказу.

- Поддержка социального развития: Помогать ребенку в установлении и поддержании дружеских отношений, обучать навыкам разрешения конфликтов, объяснять социальные нормы и правила.

- Развитие творческих способностей: Предоставлять разнообразные материалы для творчества, поддерживать участие в коллективных проектах, поощрять оригинальность и креативность.

Эти особенности и рекомендации направлены на всестороннюю поддержку развития детей в возрасте 6-7 лет, способствуя их успешной социализации и подготовке к школьному обучению.

Обучающая программа

ООП по ФОП в соответствии с ФГОС ДО

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00 - 08.00
Прием детей
08.00 - 08.10
Зарядка
8.25 - 8.45
Завтрак
09.00 - 09.45
Образовательная деятельность
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Молочная каша 200 г
Какао 200 г
Бутерброд с маслом и сыром 67 г
Второй завтрак
Фрукт 100 г
Обед
Суп 200 г
Второе блюдо 200 г
Салат 100 г
Компот 200 г
Полдник
Сок 200 г
Кондитерское изделие 100 г
Ужин
Салат 60
Второе блюдо 200

Дополнительные занятия в группе

Дельфиненок
Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МАДОУ "ЦРР - Детский сад №158" является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие развитие и укрепление здоровья ребенка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приемов, дополняющих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательно учреждения. Одна из них - это занятие плаванием. Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма. Главное в обучении плаванию в детском саду - преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству, по возможности использовать плавание в бассейне как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации и профилактики.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике