Подготовительные к школе группы: Группа №11 "Сказка"
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Подготовительная к школе группа
Возрастные особенности ребенка 6-7 лет по Федеральной образовательной программе дошкольного образования
1. Здоровье и физическое развитие
- Рост и вес: Рост детей составляет примерно 115-125 см, вес — 20-25 кг.
- Крупная моторика: Улучшается координация и сила. Дети могут выполнять более сложные движения: бегать с препятствиями, прыгать через скакалку, кататься на велосипеде.
- Мелкая моторика: Совершенствуется точность и контроль движений рук. Дети могут писать буквы и цифры, рисовать детализированные рисунки, вырезать сложные формы.
- Физическая активность: Важно поддерживать высокий уровень физической активности, включая регулярные занятия спортом и подвижные игры. Это способствует укреплению здоровья и развитию физических способностей.
2. Когнитивное развитие
- Мышление и восприятие: Развивается логическое мышление. Дети могут решать более сложные задачи, систематизировать и классифицировать информацию, строить причинно-следственные связи.
- Память и внимание: Улучшается произвольное внимание и оперативная память. Дети могут запоминать и воспроизводить более объемные и сложные тексты, планировать и выполнять последовательные действия.
- Речь и язык: Развивается способность к сложным речевым конструкциям. Дети могут излагать свои мысли связно, использовать богатый словарный запас, задавать уточняющие вопросы.
3. Социально-эмоциональное развитие
- Самосознание и самооценка: Дети начинают осознавать свои личные качества и способности, формируется более устойчивая самооценка, появляются первые элементы самокритики.
- Эмоциональное развитие: Развивается способность к эмпатии, дети лучше понимают и сопереживают чувствам других. Учатся контролировать свои эмоции и выражать их в социально приемлемой форме.
- Социальные навыки: Совершенствуются навыки взаимодействия в коллективе. Дети учатся сотрудничать, работать в команде, решать конфликты мирным путем, соблюдают социальные нормы и правила.
4. Развитие саморегуляции и навыков самообслуживания
- Навыки самообслуживания: Дети становятся еще более самостоятельными в бытовых вопросах: могут сами готовить простую еду, ухаживать за своими вещами, выполнять простые домашние обязанности.
- Саморегуляция: Развивается способность к планированию и контролю своих действий. Дети могут ставить перед собой цели, планировать их достижение, корректировать свои действия в зависимости от результата.
5. Творческое развитие
- Игра и творчество: Усложняется сюжетно-ролевая игра, дети создают более сложные и детализированные сценарии. Проявляют интерес к театральной деятельности, музыке, танцам, изобразительному искусству.
- Творческая активность: Дети активно занимаются различными видами творчества, проявляют оригинальность и креативность. Участвуют в коллективных проектах, создают собственные произведения искусства.
В возрасте 6-7 лет ребенок должен уметь следующее:
1. Здоровье и физическое развитие
- Крупная моторика: Уверенно бегать, прыгать, лазать, кататься на велосипеде.
- Мелкая моторика: Уверенно держать карандаш, рисовать, писать печатные буквы, вырезать ножницами по контуру.
- Физическая активность: Регулярно заниматься подвижными играми и физическими упражнениями, соблюдать режим сна и питания.
2. Когнитивное развитие
- Мышление и восприятие: Различать основные формы и цвета, понимать простые причинно-следственные связи, решать простые логические задачи.
- Память и внимание: Запоминать короткие стихотворения, фразы и тексты, концентрироваться на задаче в течение 15-20 минут.
- Речь и язык: Строить предложения из 5-7 слов, пересказывать простые истории, задавать вопросы и поддерживать беседу.
3. Социально-эмоциональное развитие
- Самосознание и самооценка: Понимать и называть свои чувства, выражать эмоции адекватно ситуации.
- Эмоциональное развитие: Проявлять эмпатию, делиться и играть с другими детьми.
- Социальные навыки: Следовать правилам и инструкциям, сотрудничать в групповых играх, решать конфликты с помощью слов.
4. Навыки самообслуживания и саморегуляции
- Самообслуживание: Одежда и обувь — самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (мыть руки, чистить зубы).
- Саморегуляция: Планировать и завершать простые задания, следовать режиму дня, контролировать свое поведение.
5. Творческое развитие
- Игра и творчество: Создавать и развивать сюжетно-ролевые игры, проявлять воображение в рисунках, лепке и других видах творчества.
Эти навыки помогают ребенку успешно адаптироваться к школьной жизни и дальнейшему развитию.
Рекомендации для родителей и педагогов
- Создание поддерживающей среды: Поощрять самостоятельность и инициативу, предоставлять возможности для самовыражения и творчества.
- Развитие речи: Активно разговаривать с ребенком, читать книги, обсуждать различные темы, поддерживать интерес к чтению и пересказу.
- Поддержка социального развития: Помогать ребенку в установлении и поддержании дружеских отношений, обучать навыкам разрешения конфликтов, объяснять социальные нормы и правила.
- Развитие творческих способностей: Предоставлять разнообразные материалы для творчества, поддерживать участие в коллективных проектах, поощрять оригинальность и креативность.
Эти особенности и рекомендации направлены на всестороннюю поддержку развития детей в возрасте 6-7 лет, способствуя их успешной социализации и подготовке к школьному обучению.
Обучающая программа
ООП по ФОП в соответствии с ФГОС ДОНовости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника